Грузинский вал
9Б, этаж 3
+7 499 653-7203
Направления
Грузинский вал
9Б, этаж 3
+7 499 653-7203
Большинство российских аэропортов по-прежнему работают по устаревшим схемам и слабо используют цифровые решения. К такому выводу пришла компания ORS, изучившая уровень автоматизации в 57 воздушных гаванях, через которые проходит почти две трети всего пассажиропотока страны.
Исследование показало, что современные сервисы для пассажиров остаются редкостью. Возможность самостоятельной регистрации через киоски и посадки по мобильному билету доступна лишь в ограниченном числе аэропортов. Цифровая инфраструктура для информирования пассажиров также развита слабо: у подавляющего большинства нет собственных приложений с онлайн-табло, уведомлениями о смене выхода на посадку или сервисами бронирования парковки.
Еще заметнее технологическое отставание в зоне обслуживания рейсов. Автоматизированные системы обработки багажа внедрены лишь в отдельных узлах, тогда как основная нагрузка по-прежнему ложится на ручной труд. Инструменты видеонаблюдения с элементами искусственного интеллекта, позволяющие отслеживать пассажирские потоки, применяются лишь эпизодически. По данным «Коммерсанта», в трех четвертях средних и крупных аэропортов доминируют аналоговые процессы.
Отраслевые участники связывают ситуацию с целым комплексом факторов. Среди них называют сложность внедрения новых решений в устоявшиеся системы, административные ограничения, нехватку квалифицированных IT-кадров и опасения по поводу стабильности оборудования, сбои которого могут затронуть вопросы безопасности. Существенную роль играют и финансовые ограничения.
Хотя, по оценке ORS, большинство аэропортов формально нарастили вложения в цифровые проекты, эти средства в основном направляются на защиту инфраструктуры. Речь идет об импортозамещении программного обеспечения, резервировании данных и противодействии кибератакам, а не о сервисах для пассажиров или автоматизации наземных операций.
Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы продвинутые технологии останутся уделом крупнейших хабов с пассажиропотоком от миллиона человек в год. Для остальных приоритетом остаются более приземленные задачи, связанные с сохранением персонала и поддержанием работоспособности спецтехники. Ранее в Минтрансе заявляли о планах внедрения биометрии в аэропортах, однако конкретные сроки ее массового применения пока не называются.
Заявка на бесплатную консультацию
Ваш телефон
Оставляя заявку, вы принимаете условия обработки персональных данных
Контакты
Сделано в Wemakefab
©2004-2025 Визаход
ИП Исаев Филипп Дмитриевич
ИНН 500344554000
Юр. адрес: 142701, Московская область,
г. Видное, п-кт Ленинского комсомола д.25, ка.14