Грузинский вал
9Б, этаж 3
+7 499 653-7203
Направления
Грузинский вал
9Б, этаж 3
+7 499 653-7203
Рынок MICE-услуг в России вырос на 49% в 2023 году: лидеры и ключевые изменения
Сообщество MICEbackstage представило рейтинг ключевых участников MICE-индустрии за 2023 год, а также аналитические данные по рынку. Совокупная выручка агентств MICE в России превысила 22 млрд рублей, что на 49% больше по сравнению с прошлым годом.
Что такое MICE?
MICE (Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) – это область делового туризма, связанная с организацией и проведением корпоративных мероприятий.
Факторы роста MICE-рынка
Рост рынка MICE-туризма в 2023 году был обусловлен стабилизацией экономики и повышением деловой активности. Это привело к усилению конкуренции, хотя первая четверка лидеров рейтинга осталась неизменной: «Аэроклуб-Тур», «Випсервис», Upjet и TravelMart.
Изменения в рейтинге
Во второй половине ТОП-10 произошли изменения: компания KMP Group вошла в первую десятку, поднявшись с 11-й позиции.
Критерии оценки
Основным критерием оценки компаний в рейтинге стали показатели выручки. Число участников рейтинга выросло до 63 компаний по сравнению с 56 в прошлом году. Финансовые показатели новых участников учитывались при сравнительном анализе за 2023 и 2022 годы.
Объем рынка и инфляция
В 2023 году объем рынка MICE в России составил 22 млрд рублей, что равно 2,7% от общего объема рынка делового туризма. В 2022 году этот показатель был 14,93 млрд рублей. Рост частично объясняется инфляцией, особенно увеличением расходов на авиаперевозки.
Восстановление рынка
«Рынок MICE восстанавливается после пандемии. Заказы активно размещают как российские, так и международные компании. Однако 20-30% контрактов оформляются по агентской схеме, где отражается только вознаграждение, а не реальный оборот», – отметил Андрей Зинковецкий, генеральный директор «Аэроклуб-Тур».
Изменения в логистике
Из-за инфляции и изменившихся условий логистические затраты значительно возросли, что затрудняет прогнозирование дальнейшего роста рынка. Георгий Кулев, коммерческий директор Upjet, добавил, что популярные ранее зарубежные направления стали менее доступными, и увеличились затраты на проведение мероприятий за границей.
Новые направления и локации
Бизнес осваивает новые направления внутри страны. Южные регионы России остаются популярными, несмотря на закрытие части аэропортов. Железнодорожное сообщение стало более востребованным.
Изменение клиентской базы
Среди клиентов MICE теперь не только промышленность и фармацевтика, но и IT-сектор, государственные структуры, банки и ритейл, что свидетельствует о значительных изменениях в отрасли.
Заявка на бесплатную консультацию
Ваш телефон
Оставляя заявку, вы принимаете условия обработки персональных данных
Контакты